ГНБ Родео, Гонки на тракторах, как еще развлекаются строители?
Пару месяцев назад компания Vermeer провела в городе Гусь (Нидерланды) интересное мероприятие - очередное, уже четвертое, ГНБ Родео. Это соревнование, цель которого - выполнение сложного прокола под землей методом наклонного бурения. Критерием оценки является: точность попадания в цель при пилотном бурении, скорость выполнения работ, слаженность работы команды и т.д.
Участие могут принять принять все, чья деятельность связана с ГНБ. Победитель по итогам соревнования награждается дипломом HDD RODEO, а также особым вниманием инвесторов и заказчиков.
Ранее соревнования проводились три раза в 2011, 2012 и 2014 годах. В 2017 году мероприятие посетило более 350 человек, 52 команды из 13 стран боролись за право называться лучшими “Бурилами”!
Помимо основного конкурса, на ГНБ Родео - 2017 участники наблюдали за шоу грузовиков с огнеметами, наслаждались живой музыкой и угощениями. Каждый мог принять участие в дополнительных играх и мини-аттракционах.
Прежде всего Родео - это веселый конкурс. Организаторы хорошо понимают, что развлечение в бизнесе не бесцельное валяние дурака, а дополнительная возможность прорекламировать свои услуги, привлечь внимание СМИ, акционеров и заказчиков. В каждом подобном мероприятии есть заинтересованные стороны, без которых игра не состоится. ГНБ Родео тоже принесло пользу сразу нескольким сторонам:
- Производителям бурового оборудования. Это шанс продемонстрировать зрителям и командам-участникам мощность своих установок на деле. В игре соревнующиеся фирмы выполняют прокол на предоставленном оборудовании. Традиционно в качестве поставщика буровых машин на конкурс выступают компании Vermeer, Ditch Witch и Tracto Technik.
- Производителям бентонита и локационных систем, спецодежды и т. д. Часто спонсорами ГНБ-Родео становятся компании, занимающиеся производством сопутствующих товаров. Например, компания Baroid предоставляла для участников игры бентонит; DCI DigiTrak F5 обеспечивала локаторами, а Jaap Kommer и Marcel Bijleveld предложили использовать свои рации внутри команды, чтобы улучшить координацию ченов команды и увеличить скорость выполнения прокола.
- Фирмам участникам. Каждая фирма, занимающаяся проколами ГНБ, может стать участником состязаний. Это возможность рассказать миру о своей фирме, продемонстрировать слаженную работу команды специалистов и профессионализм бизнеса. Для участия необходимо сформировать свою команду бурильщиков (не более 5 человек) и оплатить организационный взнос.
- Заказчикам буровых работ. В интересах их подыскать для себя подрядчиков-профессионалов. Родео здесь выступает площадкой, где сразу несколько ГНБ-фирм борются за право стать победителем. Каждый заказчик может оценить по достоинству мастерство компаний, сравнить их отдать предпочтение одной. Также заказчик может следить за результатами состязаний через СМИ.
Пятой заинтересованной стороной может выступать компания-организатор. Это фирма, не связанная с ГНБ. Её специализация - создание мероприятий, приглашение участников, спонсоров, заказчиков и СМИ. Она проводит шоу и получает с каждого участника процент - плату за свои услуги. Однако все разы организаторами игр ГНБ-Родео являлись компании, производящие буровое оборудование. Поэтому мы не включили эту возможную заинтересованную сторону в наш список.
Мы видим и шестую сторону, которой ГНБ-родео может принести пользу. Эта сторона объединяет в себе все существующие организации ГНБ. Ведь такие конкурсы могут показать городским чиновникам и должностным лицам насколько точными и быстрыми могут быть проколы методом ГНБ. Это послужит толчком для развития и популяризации бестраншейных технологий.
Кстати, в России мероприятия, подобные ГНБ Родео - не новость. С 2002 года в Ростовской области проводится Бизон-Трек-Шоу - единственные в своем роде гонки на тракторах! Организанизует шоу компания ООО «Бизон Юг», крупный поставщик сельскохозяйственной техники в России.
С каждым годом гонки Бизон-Трек привлекают к себе все больше внимания, трассы и заезды становятся экстремальней, растет число участников и поклонников необычного вида спорта, появляются новые зрители. Новостные каналы с радостью разносят информацию в виде статей и видеороликов, а инвесторы обращают свое внимание на организаторов и спонсоров шоу.
Сегодня немногие фирмы готовы заниматься созданием развлекательных мероприятий, однако те, кто все же решился выйти за рамки обыденного производства и типичных видов рекламы, не остаются незамеченными. Внимание СМИ, зрителей, инвесторов и заказчиков - это результат, ради которого существуют такие шоу как ГНБ Родео и гонки Бизон-Трек.
Индустрия развлечений оказывает все большее влияние на наш мир. Она не обходит стороной даже серьезные промышленные и строительные сферы деятельности. Этот факт можно использовать во благо. Соревнования могут увлечь молодое поколение будущих специалистов, научить и расположить к сфере деятельности, которая не вызывала до этого интереса. Возможно, именно такие нестандартные подходы вдохнут новую жизнь в привычные для нас строительные и промышленные рынки и популяризируют профессии строителя, тракториста, машиниста...